«РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ — РУКА ГОТОВИТСЯ К ШКОЛЕ»
Обычно дети с хорошо развитым ручным праксисом имеют хорошую память, грамотную речь и устойчивое внимание.
К сожалению, многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма. Поэтому при подготовке ребёнка к школе важно уделять внимание играм и упражнениям, способствующим развитию умелости рук.
Поступление в школу неподготовленного ребёнка может иметь неблагоприятные последствия для его физического и психического развития.
В любой детской «продуктивной» деятельности ребёнок учится планировать свою деятельность, ставить цель, подбирать материалы, необходимые для её осуществления. У него формируется воля, организованность и исполнительность.
Хорошо подготовленные дети интересуются счётом, чтением, письмом. Чтобы помочь им овладеть такими умениями, можно использовать игровой способ. Например, предложите рисовать и писать буквы и цифры в воздухе руками или лепить их из пластилина, теста, глины, воска.
Ребёнок шестого года жизни должен быть достаточно самостоятельным в обслуживании себя и других, общении, решении житейских задач и самозащите.