Для детей 1 сентября — это особенный день. Они заходят в класс, где их ждут 25 незнакомых лиц, включая учителя. Я часто вижу, как шестилетние дети теряются и чувствуют себя неуверенно.
В детском саду они тоже были в коллективе, но там все были хорошо знакомы, можно сказать, росли вместе. А в первом классе нужно учиться общаться с новыми людьми. Поэтому хорошо, если у вашего ребёнка будет хотя бы пара знакомых ребят в классе. Если вы знаете, с кем ваш ребёнок будет учиться, познакомьте их заранее. Это придаст вашему ребёнку уверенности.
Умение читать не является обязательным требованием или показателем готовности к школе. Наоборот, когда ребёнок очень хорошо читает уже в первом классе, ему сложнее развиваться в течение учебного года. Один приходит и не знает ни одной буквы, а к концу года уже читает. А тот, кто хорошо читал в сентябре, точно так же читает и в мае. Получается, что ребёнок не развивается, нет динамики, нет интереса к учёбе.
Более важным, чем умение читать, является развитие таких психических процессов, как память, внимание и концентрация. Поэтому лучше не учить летом читать и считать, а купить правильные игрушки и поиграть в них вместе с ребёнком.
Родителям важно понять, что сравнивать ребёнка нужно только с ним самим. Если раньше он рисовал овал в тетрадке кривым, а сейчас он получился ровным, то это уже успех! Хотя его «красивый» овал может быть «кривым» по сравнению с овалами одноклассников. Но нас интересуют только конкретные успехи нашего ребёнка!