Не просто бывает родителю, когда нужно завершить игру ребенка. Ведь еще много разных дел, забот и обязанностей. Если прервать резко, то чревато криками и плачем возмущения. Предлагаю ознакомиться с приёмом "не удается запретить - возглавь".
"Собственно, ничего плохого они не делали (по крайней мере, намеренно). Просто веселились от души. Строили корабль. Был кок, капитан, была легкая драчка из-за матросов (все хотят быть начальниками!), «боцман» права качал... Ну, привязали простыню к люстре (а больше некуда, это парус)... Ну, расстелили на полу парадную скатерть (а где еще взять палубу для корабля?). Ну, перекочевали кастрюли и поварешки под стол, а кресло — на стол: как капитанский мостик. Это все — от азарта, от желания поиграть. Да разве это из вредности? Но я-то устала их уговаривать, убеждать, почему этого (именно этого) делать нельзя. Так вот, мучилась -злилась-страдала, а потом сорвалась. Влетела и как закричу: «Все, голубчики, хватит!
Я тоже так хочу!» Забралась на стол, села в кресло да как заору: «Я капитан! Слушай мою команду!»
Дети опешили. Но ненадолго. Они закричали... «Ура!»
Вы не представляете, что же тут началось! Как мы играли здорово! А потом, когда совершенно устали и попили чай, быстренько все убрали. То есть убирали, ребята, а я, как истинный капитан, вовсю отдавала команды. Слушались меня беспрекословно."
Некрасова 3., Некрасова Н.Что делать, если... Вас достали конфликты, капризы и детские вредности. — М.: ООО Издательство «София»,2007г., с.3