**Развитие нравственно-волевых качеств через игры**
Когда дети поступают в школу, они уже имеют определённый багаж знаний и умений, но иногда им может быть сложно перестроиться и начать относиться к учёбе серьёзно. Поэтому важно подготовить ребёнка к школьной жизни заранее, развивая его нравственно-волевые качества.
Практика показывает, что дети, которые до школы имели свои обязанности по дому, обычно лучше справляются с учебной деятельностью. Они могут без труда переключаться с интересных игр на не всегда увлекательные уроки и выполнять указания учителя без напоминаний.
Как быть с затруднениями, с которыми дети сталкиваются при выполнении заданий? Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут помочь детям преодолеть их, если своевременно займутся воспитанием нравственно-волевых качеств.
В этом процессе большую помощь могут оказать игры, особенно игры с правилами. В таких играх дети учатся сдерживать свои желания, преодолевать трудности и подчиняться правилам.
Например, в дидактических играх типа лото или домино дети должны соблюдать правила: выигрывает тот, кто первым заполнит свою карту или придёт к финишу. В подвижных играх также необходимо следовать правилам: бежать только по сигналу, не наступать на черту, а тот, кого «запятнает» водящий, становится новым водящим.
В сюжетно-ролевых играх правила присутствуют в самом сюжете, в его развитии, в том, как участники исполняют свои роли, и в их взаимодействии друг с другом.