Как организовать занятия с ребенком летом?
СОВЕТ №1Списывание
Предложите ребенку следующее: завести тетрадь и каждый день в течение 5-10 минут списывать любой текст. Любой — значит любой: статья из детской энциклопедии, газетная заметка, сказка, рассказ, повесть.
Пусть ребенок САМ выберет, что будет списывать. Такой самостоятельный выбор станет небольшой мотивацией, создаст иллюзию, что не всё делается из-под палки. Главное — писать регулярно, каждый день. Желательно — аккуратно!
СОВЕТ №2 Чтение
Чтение расширяет лексический запас ребенка. Не секрет, что есть еще одна «школьная проблема»: устные ответы учащихся всё чаще становятся однословными, а написание сочинения превращается в каторгу.
СОВЕТ №3 Игра
Собственно, в игру можно превратить всё: и списывание, и чтение, о которых писала выше.
Но я хочу вспомнить чисто лингвистическую игру — игру в слова. Помните, как на бумаге из одного слова мы в детстве составляли слова поменьше?
У этой игры есть масса вариаций. Например, та же «балда», в которой слова составляются на квадратном поле путем добавления отдельных букв к уже написанным словам и сочетаниям букв. У «балды», кстати, есть настольная версия и разные электронные, которые легко найти в интернете и установить на смартфон.
Эти две игры — гениальное изобретение! Они нравятся детям, развивают лексический запас и помогают ненавязчиво повторить написание слов.
Так что пишите, читайте, играйте, чтобы знать русский лучше! И привлекайте к этому своих детей.