Аккаунт удален

Аккаунт удален

31 авг. в 19:24

Как отвлечь ребёнка от розеток

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как справляться с состояниями ребёнка, когда он на чем-то зацикливается. Например, он может очень много времени проводить с проводами и пытаться их вставить в розетку. Розеток в доступе дома нет, но у бабушки, где мы гостили 2 недели, розетки были в доступе. Теперь ребёнок залезает ко мне на руки и тянется к розеткам, причём это может продолжаться продолжительный период времени. В это время я парализована, ничего не могу делать. Только объясняю, что нельзя к ним тянуться и почему. Но на каком-то разе начинаю закипать и могу грубо уже провзаимодействовать с ребёнком (грубо ему сказать что-то, не брать на руки, накричать). Потом сама расстраиваюсь и плачу, и так по кругу. Помогите, как мне отвлечь ребёнка от розеток, если практически ничего ему неинтересно в тот момент.

Ответы 1

Авторизуйтесь в приложении чтобы получить доступ к ответам на этот вопрос

В нашем приложении на ваши вопросы отвечают врачи-педиатры, детские психологи, логопеды и другие специалисты

  • Получайте ответы на свои вопросы от специалистов
  • Задавайте свой вопросы
  • Обращайтесь к дежурным экспертам с срочным вопросом
Сарибекян Виктория

Сарибекян Виктория

31 авг. в 19:24

Здравствуйте! ТО, что малыш активно интересуется окружающим миром – абсолютно нормально. Так происходит его развитие. Вероятнее всего, ваш малыш сейчас находится как раз в таком периоде развития, когда его увлекает предметно-манипулятивная деятельность. Он посвящает максимум внимания тому, чтобы что-то делать с окружающими его вещами: двигать их, трогать, бросать, ловить, помещать один в другой, класть друг на дружку, строить, ломать и т.д. На данный момент именно такие действия необходимы для эффективного развития мозга ребёнка. Поэтому совершенно нормально, что розетки представляют для него большой интерес. Они состоят из нескольких элементов, вилка и розетка разные по размерам, фактуре, наощупь. Их можно пробовать поместить одну в другую. Да и интерес возрастает, когда взрослые запрещают что-то. Внимание детей однонаправленно. Вы, наверно, замечали, что, если обращаться к малышу, пока он играет, он может вас словно не слышать. Так оно и есть: когда маленькие детки чем-то увлечены, всё остальное не привлекает внимания. Однако все это не значит, что теперь вы должны разрешать ему с ними играть. Нет, не должны, это опасно. Ваши действия в этом случае могут быть следующими: - Продолжать запрещать и говорить об этом. Очень ценно, если вы будете объяснять ребёнку, что розетку трогать запрещено, почему так, и проговаривать это раз за разом. Да, непосредственно саму ситуацию моментально это не решает, но вы вносите большой вклад в будущее развитие малыша. - Переключать внимание на другие интересные игры с предметами. Иногда это совсем не получается. И это нормально. Но возможно, вам удастся переключить внимание малыша на что-то более безопасное – на игрушку, игру или вашу интонацию. Хорошо, если вокруг малыша будет ещё много интересных игрушек, которыми можно манипулировать самыми разными способами. Удачным примером таких игрушек могут быть различные Монтессори-наборы, соответствующие возрасту вашего ребёнка. - Набраться терпения, устойчивости и выдерживать чувства ребёнка в ответ на запрет. Если ребёнок раз за разом старается до чего-то дотянуться, важно раз за разом мягко запрещать. С первого раза малыши правда не понимают. Им нужно много попыток, чтобы всё-таки усвоить, что так делать нельзя. А когда ребёнок всё-таки обнаруживает, что сделать то, что он хочет, не получится, он обязательно отреагирует на запрет: криком, плачем, злостью в вашу сторону. Это самое сложное место, потому что с вашей стороны в такие моменты важно понимать, что происходит (ребёнок переживает злость и отчаяние, он не понимает свои чувства и из-за возраста не способен их контролировать), важно обозначать малышу его состояние («Ты злишься, что я запрещаю трогать розетку. Да, понимаю. Это, горько и обидно»), важно ограничивать физическое воздействие на вас (если малыш начинает вас бить, аккуратно останавливать кулачки, продолжая быть рядом и проговаривать чувства) и важно утешать (быть спокойными рядом с малышом, который заходится в плаче, потому что вы-то знаете, почему так происходит, и что совсем скоро горе малыша пройдёт). Это большая внутренняя работа, которую родителям приходится проделывать. Но без неё никак не обойтись, если мы хотим научить ребёнка проживать чувства, уметь справляться с ограничениями мира. Не забывайте заботиться ещё и о себе. Чтобы были ресурсы посвящать себя тем, кто вам дорог. Желаю вам гармонии и взаимопонимания с малышом.