Здравствуйте.
Спасибо за вопрос.
Понимаю Вашу озабоченность ситуацией.
Позвольте дать Вам несколько рекомендаций, чтобы найти из неё выход.
• Постарайтесь понять, почему Ваш ребёнок считает, что ему неинтересно.
Может быть, программа, по которой занимается класс, не интересна, слишком сложна или наоборот?
Или в коллективе класса есть факторы, мешающие адаптироваться?
Возможно, есть конфликтная ситуация с учителем или сверстниками?
В диалоге постарайтесь выяснить, что не устраивает ребёнка.
• Поговорите с ним открыто, проявите понимание.
Дайте ему понять, что вы готовы выслушать его мнение и не будете осуждать и ругать его за то, что он не хочет посещать школу.
• Выясните, что ребёнку интересно.
Есть ли у него то, чем нравится заниматься?
Рисование, спорт, творчество?
Попробуйте найти способы связать учёбу с его интересами.
Это может сделать учёбу более увлекательной.
Например, выберите курсы внеурочной деятельности, которые будут соответствовать интересам ребёнка.
Помогите ребёнку посмотреть на учёбу как на интересное приключение, а не как на обязательство.
Не отзывайтесь о школе плохо, не критикуйте учителей и систему образования в присутствии ребёнка.
Расскажите, что нравилось в процессе обучения вам?
• Обсудите с учителями, какие трудности в учёбе и социализации возникают у вашего ребёнка.
Обговорите, какие изменения могут быть внесены в учебный процесс, чтобы сделать его более интересным для ребёнка.
Возможно, школа может предложить дополнительные программы или мероприятия, которые сделают учёбу более увлекательной – конкурсы, олимпиады, проекты.
• Узнайте, есть ли у ребёнка друзья в классе, комфортно ли ему общаться с одноклассниками?
Этот фактор имеет большое значение в формировании положительного отношения к школе.
Если у вас сохраняются беспокойства, обратитесь за помощью к школьному психологу или детскому психологу-консультанту.
Они могут помочь вам и вашему ребёнку разобраться с ситуацией.
Не забывайте, что важно поддерживать ребёнка, понимать его чувства и объединяться с учителями для создания положительной эмоциональной атмосферы и положительного отношения к обучению и к школе.
С уважением, специалист платформы Кидсби, педагог-психолог Виктория Сарибекян.