Аккаунт удален

Аккаунт удален

07 июл. в 11:54

Замечаю за собой, что не могу дать ребёнку опору

Добрый день! Беспокоит мое отношение к старшему сыну. Повышенная тревожность. На данный момент я замечаю за собой, что не могу дать ребёнку опору. Я вижу, что ему сложно общаться со сверстниками (у сына ЗРР), его избегают дети. В садике с ним практически не общаются (по словам воспитателей, его дети не понимают), на площадке замечаю, что дети не хотят с ним играть (хотя он проявляет инициативу, интерес к другим детям, но все заканчивается на начальной стадии, в неумении продолжить беседу или завязать разговор или игру). Я чувствую, что его это ранит, но помочь не могу. Просто не соображаю, как можно повлиять на ситуацию. Я замечаю за собой, что, когда обижают моего ребёнка, как будто обижают меня, и чувствую беспомощность. Я боюсь, что ребёнок это чувствует и потом не может себя ощущать в безопасности... Я очень хочу поменять своё отношение к ребёнку, стать опорой и поддержкой для него, верить в его силы и любить безвозмездно. Существует ли такой «механизм», как помочь ребёнку в общении со сверстниками? Да и вообще с окружающими.

Ответы 2

Авторизуйтесь в приложении чтобы получить доступ к ответам на этот вопрос

В нашем приложении на ваши вопросы отвечают врачи-педиатры, детские психологи, логопеды и другие специалисты

  • Получайте ответы на свои вопросы от специалистов
  • Задавайте свой вопросы
  • Обращайтесь к дежурным экспертам с срочным вопросом
Сарибекян Виктория

Сарибекян Виктория

06 июл. в 18:39

Здравствуйте. Переживания и желание помочь ребёнку в общении с другими людьми — это важные и понятные эмоции. Вот несколько советов, которые могут помочь вам поддержать и поменять своё отношение к ситуации: 1. Поддерживайте ребёнка эмоционально, выслушивайте его и показывайте, что вы готовы поддержать и понять его чувства. Помните, что ваше отношение и поддержка могут сделать большой прорыв в самооценке ребёнка. 2. Создайте для ребёнка безопасную среду, в которой он чувствует себя комфортно и защищённо. Это может быть домашняя обстановка, где он знает, что всегда может получить вашу поддержку и любовь. 3. Поощряйте ребёнка проявлять инициативу в общении с другими детьми. Поддерживайте его интересы и помогайте ему развивать навыки общения, такие как умение задавать вопросы, слушать и проявлять интерес к другим людям. 4. Помогайте ребёнку развивать навыки общения и взаимодействия с другими детьми. Можете предлагать ему играть в ролевые игры, где он будет учиться взаимодействовать и решать конфликты с другими. Так, полезной будет игра в магазин, в доктора, в школу и так далее. 5. Не игнорируйте чувства ребёнка, старайтесь не показывать, что вас огорчает или задевает его неуспешность в общении. Проявляйте веру в него. Применяйте метод «зелёной ручки», акцентируя внимание на его успехах и сильных сторонах и не подчёркивая ошибки и неудачи в общении. 6. Важно понимать, что задержка речевого развития у ребёнка не характеризует вас как плохих родителей. Неудачи ребёнка не говорят о вашей никчёмности как родителей. Очень сложно бывает отделиться от этого эмоционально. Возможно, стоит обратиться к психологу для проработки этого вопроса. Будучи в сильной и стабильной эмоциональной позиции, взрослому будет проще поддержать ребёнка в различных ситуациях и проявить безусловную любовь. В данной ситуации читается убеждение: «Мой ребёнок неуспешен – я плохой родитель». Когда это убеждение будет проработано, ощущение беспомощности будет проще преодолеть. Дети очень чутко считывают эмоциональное состояние родителей и замечают, когда родитель растерян и беспомощен. Важно вернуть себе эту уверенность в себе, и ребёнок рядом с вами будет ощущать внутреннюю силу. 7. Разговаривайте с ребёнком обо всем, как можно чаще. Пойте песни, читайте стихи и сказки, придумывайте истории и пересказывайте их друг другу. Не заостряйте внимание на проблемах. Давайте ребёнку время высказаться и терпеливо слушайте, демонстрируя искренний интерес. Не показывайте разочарования, когда малыш допускает ошибки или затрудняется. 8. Приглашайте гостей, заранее проговорив, какие фразы можно сказать при встрече, как предложить играть, как попрощаться. Будьте инициатором совместных игр ребёнка со сверстниками. 9. Обратитесь за помощью к психологу или педагогу, специализирующимся на работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Они могут предложить индивидуальные стратегии и поддержку для вашего ребёнка. Не забывайте, что каждый ребёнок уникален и развивается в своём собственном темпе. Будьте терпеливыми и поддерживающими, и ваше отношение поможет вашему ребёнку почувствовать себя в безопасности и развивать навыки общения со сверстниками. С уважением, специалист платформы Kidsbe, педагог-психолог, Виктория Сарибекян.
Аккаунт удален

07 июл. в 11:54

Спасибо 🙏