Начало ответа:
Здравствуйте! Если ребенок в 3 года говорит только слоги и не начал формировать полные слова или фразы, это может вызывать беспокойство у родителей. Есть несколько способов, которые могут помочь стимулировать речевое развитие у ребенка:
1. Проводите много времени в разговорах с ребенком. Говорите с ним о том, что вы делаете в данный момент, о предметах вокруг вас, о его чувствах и опыте. Это поможет расширить словарный запас и улучшить понимание речи.
2. Повторяйте слова и фразы, которые произносит ребенок, и дополняйте их полными предложениями. Например, если ребенок говорит "ма-ма", вы можете сказать: "Да, это мама пришла домой".
3. Читайте детские книги ребенку каждый день. Обсуждайте истории, показывайте картинки и спрашивайте его о содержании книги.
Продолжение ответа:
4. Пение песен и чтение стихов может помочь улучшить речевые навыки ребенка. Выбирайте мелодичные и легкие для запоминания песни и стихи. Прекрасно подойдут детские стихи А. Барто, С. Маршака, К. И. Чуковского
5. Играйте в игры, которые помогают развивать речь, такие как "Угадай слово", "Скажи, что это", "Придумай рифму" и т. д.
6. Обязательно обсудите ситуацию с педиатром и логопедом. Они могут провести оценку речевых способностей ребенка и предложить рекомендации и стратегии для развития его речи.
С уважением, специалист платформы Kidsbe, педагог-психолог Виктория Сарибекян.
Ребенку 4 года стал повторять одно и тоже слово несколько раз когда что то хочет спросить к примеру яяяяяя несколько раз хотел сказать я поел скажет я несколько раз и как будто устал дальше не говорит три дня так уже что это может быть до этого нормально разговаривал не было такого
Ребенок гипер активный, умный, смышленный, все понимает просьбы исполняет но не говорит, 5-7 слов и что-то на своем , не усидчив сложно заинтересовать чем то
Здравствуйте! Ребенок 10 месяцев, машет рукой на «привет», «пока», играем в ладушки. Начал формироваться указательный жест, правда как будто пока не понимает на что показывает. Просто может показать или повторить. Может повторять поцелуйчик или цокать, понимает «дай», «на, возьми», «иди сюда», «догони». Отзывается на имя, но не всегда. Животных не знает, глазки , ротик и прочее показать не может. Из речи лепет разных звуков мамама, бабаба , дядядя, какака и прочее , но за взрослыми не повторяет. Это в норме или есть отклонения? Как развивать правильно , чтобы повторяла и чтобы была речь ? Часто закрывает , теребит ушки, одна редко играет, постоянно хочет с кем-то играть. Часто топает ножками и ручками махает
Моя дочка в 1.7 что то не торопится говорить , из слов или все таки наверно звуков(ня, ам, раньше часто было папа сейчас перестала говорить, ааау(на кошку), му с закрытым ртом, да да да, дизи проскакивает. Постоянно бегает мычит что больше всего напрягает. Привет машет, пока тоже показывает, понимает нашу речь, выполняет просьбы, пальцем показывает что нужно либо за руку ведёт.
Ребёночек (мальчик) 2года 5 месяцев. Нет речи. Ходили к неврологу, поставили диагноз задержка развития речи. При родах была гипоксия. Ребёнок речь взрослого понимает, если что то просишь то он делает, есть немного подорожания, из речи наверное есть слов 6 и несколько слонов таких как (ать, бух) в остольно вроде бы хочет сказать но только жестекулирует руками головой или мычит и все.
Здравствуйте, сыну 6 лет, не разговаривает, только звуки и иногда повторяет короткие слова. Наблюдаемся у специалистов с года, невролог и психиатр ставят диагноз ЗПРР. Аутизм под вопросом. Ходим в специализированный детский сад. Что нам делать?