Дочь с 5 лет читает, достаточно развито мышление, но не хочет готовить руку (плохо и мало рисует, лепит редко, заинтересовать мелкой моторикой трудно) стоит ли беспокоится и как развить интерес?
Здравствуйте!
Беспокоиться не стоит, но важно предлагать различные виды деятельности.
Предложите дочке создать лужайку цветов из пластилина вместе с вами или раскрашивайте раскраску кто быстрее.
Постарайтесь превратить занятия в игру.
Занимайтесь с дочкой творческими видами деятельности.
Это поможит поддерживать ее интерес.
Надежда, здравствуйте.
Сейчас очень много интересных мастер-классов для детей по лепке из глины, изготовлению поделок из разных материалов.
Если пару раз сходить с дочкой на такие мероприятия, она заинтересуется и начнет заниматься творчеством самостоятельно.
А все творческие виды деятельности развивают не только мелкую моторику, но и мышление, логику.
Надежда, добрый день.
Отвержение деятельность, связанной с мелкой моторикой на другие деятельности распространяется?
Не любит трогать липкое, склизское, непонятной текстуры в еде, на улице, в быту.
Если да, то стоит беспокоиться, в дальнейшем может быть препятствием в изучении окружающей действительности, учебной деятелности.
Называется такая особенность - высокая сенсорная чувствительность, с этим можно работать.
Если такой особенности нет, то поищите другие формы, та же готовка, например.
Хороший ресурс - https://krokotak.com/, там много интересных поделок с задействованием комплекса навыков ( раскрасить, вырезать, склеить), в итогое получится красивая работа.
Разнообразие большое, есть из чего выбрать.
На счет заинтересовать - сделайте сами 2-3 поделки, чтобы дочь видела что в итого получится и 3-5 штук распечатайте, чтобы могла взять в любой момент.
Добрый день!
Если девочка владеет знаниями элементарного математического вычисления (4+1, 2+3 и тд) можно попробовать заниматься ментальной арифметикой.
В методике ментальной арифметики есть важный аспект - работа с счетами, ежеурочно, что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук.
Более того блок заданий имеет широкие возможности развития не только быстрого счета в уме, но и письменные задания, задание на логику, фантазию и даже чтение.
Когда дошкольник начинает заниматься ментальной арифметикой, он легче переносит адаптационный период первоклассников и становится более уверенным в себе.
На диагносте можно более точно построить план действий и ответить на все вопросы.
Надежда, важно понять причину, почему дочка не любит этого делать.
Одна из возможных причин - ребенок недостаточно хорошо чувствует руку, плохо распределяет тонус, поэтому не любит такие виды деятельности.
Можете это проверить самостоятельно, но лучше обратиться к нейропсихологу для диагностики.
Подскажите пожалуйста, с чего начать подготовку к первой беременности? Мы молодая семья, сыграли свадьбу и хотим деток завести. Что стоит учесть перед зачатием?