Ответы

В
Виктория Сергеевна
Психолог1 г. назад

Начало ответа: Здравствуйте! Важно помнить, что дети развиваются индивидуально, и каждый ребёнок имеет свой собственный темп развития. В 1 год и 3 месяца некоторые дети могут произносить несколько слов или звуков, а другие могут ещё не начать говорить. Отсутствие речи в этом возрасте может быть нормальным, но важно обращать внимание на другие аспекты развития ребёнка. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять: -Продолжайте разговаривать с ребёнком, делиться с ним своими мыслями и эмоциями. Поддерживайте диалог, даже если ребёнок не отвечает словами. - Попробуйте использовать жесты и мимику, чтобы помочь ребёнку понимать и объясняться. - Похваливайте ребёнка, когда он пытается произносить звуки или слова. Это мотивирует его продолжать экспериментировать с речью. - Чтение книг и рассказывание историй может помочь расширять словарный запас и стимулировать интерес к речи.

В
Виктория Сергеевна
Психолог1 г. назад

Продолжение ответа: - Если у вас есть серьёзные опасения относительно развития речи вашего ребёнка, обсудите их с педиатром или логопедом. Они могут дать рекомендации и оценить состояние ребёнка. Важно помнить, что каждый ребенок развивается по-своему, и некоторые могут начать говорить позже других. Однако раннее вмешательство и поддержка могут помочь ребенку развивать речь и коммуникацию в соответствии с его возрастом. С уважением, специалист платформы Kidsbe, педагог-психолог, Виктория Сарибекян.

Г
Галина
1 г. назад

Спасибо большое🌹

Похожие вопросы

Как проходит речевое развитие ребенка?

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста моему сыну 3,7 не говорит (есть слова/слоги: мама, папа, баба, ма, ав-ав, у, а, не, я, мама/папа дай, кудю, би-би, кака, бе, гу.) ходили к специалистам. Лор исключила возможные проблемы по ее специальности. Невролог предлагает включить ноотропы (на что я сомнительно отношусь к этой рекомендации), до этого пробовали месяц пропивать пантогам-не помог. Ходим к логопеду 2 месяца. Сдвиги есть, но они не значительные. Навыки приобретенные на занятиях дома не применяет. Дома по возможности занимаемся, но ребенка хватает максимум на 10 минут. Дефектолог поставила диагноз: моторная аллалия. На следующий учебный год будем переводиться в коррекционный детский сад, в речевую группу. Подскажите, что делать в такой ситуации? Есть ли еще какие-нибудь возможные исследования, что бы точно спрогнозировать какая часть мозга плохо работает, если назначат ноотропы после диагностики, хорошо, я буду уверена, что препарат действует именно туда куда нужно, не нарушая другие отделы мозга. Как помочь ребенку? Малыш очень добрый, открытый и легко идет на контакт с другими ребятами. Невыносимо смотреть как ему тяжело и ждать чуда, когда он скажет мне «мама, я тебя люблю» или «мама, пошли гулять» про длинные истории можно пока что мечтать. Был сильный удар затылочной части головы в 1,5 лет, но в нейрохирургии не заметили ничего страшного и отпустили домой, пытались сделать МРТ (даже под незначительным наркозом) не удалось. Может стоит сейчас сходить на МРТ? Я боюсь навредить, но помочь обязана. Спасибо за ответ.
11 мес. назад,Мария

Что вызывает задержку речи?

Моему сыну через 3 месяца исполнится 3 года и его словарный запас скуден, состоит примерно из 20 слов. Он может складывать 2 знакомых слова, но в основном показывает жестами, что он хочет. У него прямо свой целый язык жестов образовался. Бывает ходит говорит что-то никому непонятное. В целом мальчик нормально развитый во всем, кроме речи. Говорю я с ним много, рассказываю обо всем интересном, пою песни, читаю стихи, и меня, честно, уже начинает это угнетать - так стараться и не видеть никакого приличного результата. Кстати, в заключении хочу отметить, как мне кажется, повлиявший на развитие речи фактор - целый год, начиная с 5ти месяцев, мой сын сильно болел, за этот год мы раз 5-6 лежали в больницах и между госпитализациями были и обычные ОРВИ. Тяжёлый был год, ребенок ооооочень медленно развивался. И когда, наконец, мы со всем справились, сын выздоровел и начал активно догонять сверстников во всем, кроме речи. Я переживаю, может пора к врачу? Или ещё подождать? Что нам с этим делать? Помогите, пожалуйста, советом. Заранее благодарю
1 г. назад,Ольга

Дочка говорит, что у нее в руке кошечка или собачка?

Здравствуйте. Подскажите, ребенку 2 года 4 месяца, девочка. Уже несколько недель ребенок сжимает кулачки или если что-то делает, то пальцы на руках (мизинец и безымянный) говорит, что там кошечка и собачка. Если я прошу, например, взяться за руль велосипеда полной ладонью, то она кладет кошечку и собачку в багажник и держится хорошо, и так постоянно. На самокате, с мячом, во время еды, даже при засыпании она обычно пальцами чешет мою руку, сейчас делает это 3-мя пальцами, 2 пальца сжаты, прошу, почеши, меня всеми пальчиками, она кладет своих зверят и тогда только чешет нормально. Подскажите, есть ли повод для волнения, или это такое воображение, или желание иметь животных дома?
1 г. назад,

Как справиться с высокой температурой у ребенка?

Ребенку 10 месяцев, третьи сутки высокая температура 39,4. Кашля, насморка нет. Были на приеме у педиатра дыхание чистое, горло спокойное) у малыша 7 зубов, 5 из них прорезались в течении последнего месяца практически одновременно. Врач говорит, что такая температура высокая на зубки так как десна очень набухшие, но у нас 7 зубов прорезались без температуры! Мы сдали общий анализ крови, врач говорит что кровь хорошая, но в таблице имеются отклонения ( низкие лейкоциты, нейтрофилы, эозинофилы, а вот моноциты и базофилы повышены) что это значит не понятно. Буду благодарна если расшифруете анализ, заранее спасибо!
1 г. назад,Валерия

Почему ребенок не использует слова?

Здравствуйте! Ребенку 1.10 говорит слова: дай, ам, мама, папа,тятя(брата называет) пить, би-би, виу-виу, да, нет— этими словами пользуется часто. Подрожает животным: ав, мяу, га-га, го-го, му, кря. Знает счет до 5, может четко сказать два, три, пять — этими словами он пользуется не часто. Что это значит, говорю ему: "скажи как разговаривает собачка" Он молчит. А иногда скажет как. Не всегда говорит, не всегда идет на контакт,не пользуется словами. Может подойти к лошади не говоря недели 2 го-го, сказать го-го. Когда я его прошу, он не говорит. Вот как заставить отвечать на вопросы как говорит собачка? Как лошадь? И тд. И когда спрашиваешь как тебя зовут. Говорит Я! Учу имени, но вместо имени у него Я!🙈И бывает что как попугай повторяет все слова за взрослым. Пытался сказать спасибо, сказал сибо. А потом снова не говорит, с нами не идет на контакт. У невролога были, пьем пантогам, сказали прийти в 3 года. Развивайте речь. Нам скоро 2 года, но речи толком так и нет. В основном все на своем. Бывает психует если я прошу сказать мама,вместо слов у него взять за ручку и вести тебя показать пальцем что ему нужно что-бы дали, а не словами говорить. Пытаюсь вытащить из него слова. Но порой безрезультатно, а порой не замолкает болтает... как быть? Как заставить малыша пользоваться словами, тем-более он знает произношение слов. Как научить что-бы он отвечал на вопросы? Как сделать так, что-бы он всегда болтал и шел на контакт с нами?
1 г. назад,Галина

Как понять, это зубы или ребёнок заболел?

Ребёнку 11 месяце, два 2 назад заметили что с низу начинаю резвятся зубы, сегодня весь день небольшая температура, но для нас это не нормально, всегда 36,6, а сегодня 37,4-38. Ведётся себя ребёнок как обычно играет но кушает немного плохо. У нас в 3 месяца уже были похожие симптомы но зубы так и не вылезли только набухшие десна до сих пор. Что это может быть?
1 г. назад,Дарья

Как отучить ребенка ходить и бегать на носочках?

Ребенку 1г.5мес.,в нашем городе нет нормальных врачей,что бы обратиться для консультации ,сын ходит и на полную ногу и на носочках,так же и бегает то так то так,прошли платно массаж (курс 10 дней)все по прежнему ,как помочь в домашних условиях,и нормально ли это что ребенок в основном бегает на носочках в год и пять месяцев?!купила обувь с пищалками что бы заинтересовать ребенка в надежде что чаще будет на пятку наступать ,но бегает минут 10 дома в них и снимает обувь
11 мес. назад,Анастасия

Как запустить речь у ребенка?

Здраствуйте. Ребенку 1 год и 4 месяца, раньше говорил много звукоподражающих слов:мама, папа, баба, дядя, дай, мне, мое, кис, Алле,ау, тю тю. А сейчас как будто их забыл, говорит только мама, иногда папа т. к муж ездит в командировки,мое, мне, кис, пока, да и все иногда дай но редко.может бабу,деда,папу,маму и кисок показать пальчиком когда спрашиваю.запоминает быстро но когда прошу не показывает, а когда я занята и просто спрашиваю на картинке что и где он тут же показывает.думаю зависит от настроения. Многое говорит на своём языке иногда что то новое выскакивает но потом я этих слов не слышу. Много времени чисто физически не могу с ним сидеть, я одна кручусь вернуть, а бабушки только балуют и все. Что делать
1 г. назад,Анна

Почему ребенок отказывается от еды?

Здравствуйте. Сыну 11 лет. Не ест мясо,рыбу,курицу. Не худой,среднего телосложения.Проблемы с едой начались с детского сада:перестал есть мясо. Чуть позже и рыбу тоже. Из мясного ест только пельмени,нагетцы,колбасу/сосиски. ( и то говорим ему ,что там нет мяса,иначе не будет)Все покупное,домашнее не будет. Дело не в том,что не вкусно ,а в том что он даже пробовать не хочет. Ни дома,ни в кафе,ни где то в другом месте. В школе обед у него напиток и пирожок,то что готовят в столовой не ест. Любит молочку,(всю ест)сыр,каши молочные, из круп ест все,но тоже не охотно и немного. Перестал есть суп,картофель в любом виде. Из супов ест только сырный суп-пюре.( добавляю туда овощи которые он в другом виде не ест,ему не говорю об этом) Фрукты тоже ест не все,из овощей только огурцы и морковь.(кабачок и картофель,если "спрятать" в оладьи)Ягоды-только клубника. Пробовала различную подачу блюд. Итог всегда один: будет сидеть над тарелкой и голодный,но есть не будет. Пробовала убирать печенье и сладости,даже молоко,все равно ходит весь день голодный, но то что приготовлено есть не будет. Готовлю ему отдельно. Если у нас рис с курицей-у него рис с сосиской и т.д. Да и смущает то ,что он никогда не говорит ,что голодный и хочет есть. Всегда нужно спрашивать. На вопрос что ты сегодня хочешь на обед ,ответ всегда один-не знаю... Понимаю,что это не норма,но есть ли шанс,что он перерастет и начнёт нормально кушать? Может быть существуют какие то препараты для улучшения аппетита? К критике отношусь нормально,буду рада любым советам.
1 г. назад,Арина

Почему ребенок не может дать отпор?

Малышу 2.10, в семье все спокойно, стабильно. С ним каждый день играет папа, я , в свою очередь, занимаюсь с ним творчеством и физкультурой (пока в форме танцев). Проявлений агрессии в семье нет, в свои неполные 3 года он просит разрешения что-то взять, говорит спасибо и пожалуйста и прочее. Но каждый раз выходя на площадку сын встречается с детьми, которые могут просто без слов отобрать игрушку, еще и ударить в догонку. Ему страшно и обидно, он не понимает что он сделал не так и за что получил. Мы с ним говорим, что бывают хулиганы, бывают малыши которые еще не владеют собой, но в любом случае нужно за себя уметь постоять. В силу того, что многие малыши в 2-3 года еще не разговаривают, он не может установить с ними контакт. Но и сдачи хулигану дать не может, боится и руками закрывается, даже не бежит. Как быть в таком случае? Как его поддержать и как научить отстаивать свои границы?
1 г. назад,Ольга